Большинство ценителей мира классических автомобилей знакомы с тем фактом, что Ферруччо Ламборгини строил тракторы задолго до того, как он начал строить суперкары, но многие не знают, что Фердинанд Порше также сам спроектировал множество тракторов, некоторые из которых до сих пор используются на фермах и виноградниках по сей день.
Porsche-DieselSuper производился между 1956 и 1963 годами, но разработка первых тракторов Porsche началась еще в начале 1930-х годов вместе с автомобилем, который впоследствии стал известен как Volkswagen Beetle.
Связь между Volkswagen как «народным автомобилем» хорошо задокументирована, но не многие знают, что Фердинанд Порше вместе с ним также проектировал «Volksschlepper» или «народный трактор».
Подобно Beetle, эти тракторы Porsche были спроектированы так, чтобы быть максимально простыми и надёжными с механической точки зрения, они были разработаны с гидравлической муфтой между двигателем и трансмиссией, чтобы упростить управление ими и исключить вероятность того, что водитель сожжёт сцепление.
Тракторы Porsche предлагались с одно-, двух-, трех- или четырёхцилиндровыми дизельными двигателями — эти двигатели были спроектированы так, чтобы быть максимально надёжными, и, что необычно, можно было снимать каждый цилиндр и его головку по отдельности. Это помогло значительно упростить процесс работы с ними, и означало, что один человек мог выполнять обширную работу с двигателем, не нуждаясь в дополнительной помощи для подъёма длинных головок цилиндров и других тяжёлых деталей.
Несмотря на то, что конструкции тракторов Porsche были усовершенствованы, их нельзя было запустить в производство сразу после войны, поскольку только компаниям, уже имевшим опыт производства тракторов, было разрешено начать их производство снова — из-за жёстких ограничений на материалы.
В результате Порше передал лицензию на свои проекты двум компаниям, которые строили их по контракту, одной немецкой компании и одной австрийской. Все изменилось в 1956 году, когда Mannesmann AG купила права на двигатель и конструкцию трактора, запустив их в серийное производство в Германии на бывшем заводе Zeppelin. С 1956 по 1963 год этот завод построил более 125 000 тракторов Porsche-Diesel и экспортировал их по всему миру.
За годы производства в Северной Америке было продано всего около 1000 тракторов Porsche-Diesel, тракторы местного производства были гораздо более доступными, и в то время бренд Porsche еще не был таким известным, как сегодня.
Вершиной линейки тракторов Porsche был Porsche-Diesel Super, он приводился в движение четырёхтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 2 466 куб. см. Крутящий момент передавался на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач с двумя передаточными числами, также была коробка отбора мощности для привода сельскохозяйственной техники и вспомогательного оборудования.
Тракторы Porsche, на текущий момент стали культовыми и коллекционными машинами. Собственники этих тракторов могут становится членами специального клуба https://www.porsche-diesel-classic.de/, который устраивает сборы и даже гонки!
Тракторы Lamborghini также имеют богатую историю. Компания Lamborghini Trattori была основана в 1948 году Ферруччо Ламборгини, который позже основал Lamborghini Automobili. В 1973 году она стала частью SAME (Società Accomandita Motori Endotermici). Символом компании был треугольник с буквами «F L C» (Ferruccio Lamborghini Cento).
Lamborghini Trattori не имела давних традиций, как исторические названия Fiat Trattori и Landini. Фактически, компании пришлось использовать выброшенные военные материалы для производства своих первых тракторов.
Двигатели и дифференциалы для грузовиков и военных автомобилей, были использованы для создания первых тракторов Carioca. Эти машины отличались значительным инновационным техническим решением — распылителем топлива, который при использовании в сочетании с двигателем Морриса позволял запускать трактор на бензине, а затем переключаться на дизельное топливо.
За несколько лет производство компании увеличилось с одного трактора в неделю до примерно 200 в год, и новые двигатели итальянского производства заменили старые военные излишки.
В 1951 году появился «L 33» — первый серийный трактор, полностью сделанный Lamborghini, за исключением двигателя: рядного 6-цилиндрового двигателя Morris объёмом 3500 куб. см, оснащённого распылителем топлива, запатентованным Ферруччо Ламборгини.
В 1952 году были представлены новые модели DL 15, DL 20, DL 25 и DL 30, а в следующем году DL 40 и DL 50. Первый гусеничный трактор Lamborghini, DL 25 C, был представлен в 1955 году, за ним последовал DL 30 C в характерном жёлтом цвете.
В 1962 году компания Lamborghini выпустила серию полноприводных тракторов с двигателями воздушного охлаждения.
Уже получив деньги от своего успеха в тракторах, а также после спора с Энцо Феррари по поводу неисправного сцепления в его Ferrari 250GT, Ферруччо Ламборгини решил начать производство своих собственных премиальных автомобилей, о которых, в свою очередь, известно всем.
Благодаря заметному увеличению продаж в 1968–69 Lamborghini Trattori приняла стратегию, направленную на улучшение, как технического качества своих тракторов, так и объемов производства. Тракторы Lamborghini были первыми в Италии, которые в стандартной комплектации оснащались синхронизированной коробкой передач, а ассортимент был расширен за счет более мощных моделей.
В 1973 году, все еще сохраняя свою торговую марку, компания присоединилась к SAME Group. В 1983 году была выпущена новая линейка машин с инновационными функциями и модульными двигателями с водяным охлаждением.
В начале 21 века в производство поступили линейки R6, R7 и R8. В 2013 году по случаю международной выставки SIMA в Париже на рынок был представлен новый трактор Nitro. Он выделялся белым корпусом и полностью обновлённым дизайном. Благодаря Nitro, Lamborghini Trattori выиграла ряд международных наград, в том числе «Трактор года» — «Золотой трактор за дизайн» в 2014 году и RedDot Award 2014.
В свете информации выше, читатель может задаться резонным вопросом — а есть ли трактор Ferrari? Нет, трактора Ferrari нет и, вероятно, уже никогда не будет. Однако…
Разработанный для Zetor, чешского производителя тракторов, Zetor от Pininfarina (кузовной компании с которой тесно работала и продолжает работать Ferrari) представляет собой концепт нового поколения тракторов. Об этом было объявлено на сельскохозяйственной выставке Agritechnica 2015 в Ганновере, Германия.
Скульптурный красный кузов, красные колеса трактора, вместе с контрастными тонированными стёклами и черным шасси, вероятно, заинтересует фермеров, которым скучны привычные для тракторов зелёные и жёлтые цвета.
Фабио Филиппини, главный дизайнер Pininfarina, охарактеризовал его как «трактор с совершенно новым стилем, который выражает силу и долговечность машин Zetor, а также передаёт эмоции и страсть».
Другими словами, крутой трактор Pininfarina Zetor — это самое близкое, что можно себе представить как трактор Ferrari!