Петербургский тракторный завод в следующем году запустит серийное производство беспилотных тракторов. Об этом сообщила компания Cognitive Pilot, которая подписала с ним соглашение. По контракту она оснастит обновленную модель трактора «Кировец» системами автопилотирования на базе искусственного интеллекта, передаёт портал N+1.
Cognitive Pilot — дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies. Последняя разработала систему управления для беспилотного трактора, который в 2016 году испытан в Татарстане. Машина оснащена парой камер, датчиками позиционирования ГЛОНАСС и GPS и вычислительным блоком для обработки данных.
Система на предпосевных работах составляла карту рабочей площади и наносила на нее объекты и препятствия размером от 10 сантиметров на расстоянии до 15-20 метров. После этого трактор работал самостоятельно, в том числе в условиях недостаточной видимости или при сборке урожая.
Cognitive Pilot сообщила о контракте с Петербургским тракторным заводом на производство трактора «Кировец» с автопилотом на базе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot. Эта система призвана увеличить производительность трактора на 15-20%.
«Кировец» будет серийно оснащаться первой версией автопилота с февраля 2022 года. Его уровень автономности примерно соответствует третьему автомобильному —позволяет управлять основными процессами, такими как движение.
Тракторы с Cognitive Agro Pilot смогут двигаться по назначенному маршруту в автономном режиме, автоматически подбирать оптимальную скорость, останавливаться перед препятствиями и работать в условиях ограниченной видимости.
На втором этапе уровень автономности повысится до четвертого автомобильного. Тракторы смогут разворачиваться, автоматически рассчитывать оптимальный маршрут, уточнять курс по визуальным ориентирам. Но водитель в кабине по-прежнему будет присутствовать. Вторая версия автопилота позволит анализировать состояние почвы и культур.
Полностью беспилотным «Кировец» станет к третьей версии Cognitive Agro Pilot, которая должна быть готова к 2024 году. Тракторы смогут работать в группах с «лидером», ездить по дорогам необщего пользования, автономно двигаться в паре с комбайнами без автономного управления. Расширится его набор сельскохозяйственных агрегатов.