Представители более 50 компаний-поставщиков АПК, отраслевых СМИ и блогосферы обсудили главные тренды продвижения товаров для сельхозпроизводства в рамках Дискуссионного клуба маркетологов, организованного оргкомитетом выставки АГРОСАЛОН-2022 совместно с журналом Agroreport и Коммуникационным агентством Freedom.
Обзор самых популярных каналов потребления аграриями информации был представлен исследовательским агентством Kynetec.
В топ-5 вошли в том числе средства массовой информации и соцсети, причем на протяжение прошедших трех лет наблюдалась положительная динамика роста последних. И, несмотря на перераспределение пользовательского трафика социальных медиа в 2022 году, их востребованность среди представителей АПК подтверждается растущим числом подписчиков отраслевых сообществ.
О своем опыте продвижения в соцсетях в текущем году рассказал Иван Безбородов, менеджер по цифровому маркетингу компании Syngenta в России. В пользу актуальности потребления сельхозпроизводителями контента через онлайн-каналы говорит и рост популярности подкастов компании.
Большое внимание аудитории привлек и очевидный тренд превращения аграрных СМИ в мультимедийные площадки трансляции отраслевой повестки с возможностью интеграции товаров для сельхозпроизводства.
Сегодняшние СМИ в стремлении расширить возможности коммуникации с читателем все чаще реализуют комплексный подход, включающий соцсети, отраслевые мероприятия, видео-продакшн, креативы и спецпроекты.
Этим темам были посвящены выступления проекта «Агроинвестор» и журнала Agroreport. Кроме этого, участники дискуссионного клуба получили рекомендации по работе с видео-контентом от канала «Культиватор».
«АПК – наукоемкая отрасль, где специфика маркетинговых коммуникаций заключается в тщательном отборе каналов коммуникации и контента. Не столь важно – производите или продаете вы технику, удобрения, семена или средства защиты – взаимодействовать приходится по сути с одними и теми же сельхозпроизводителями, которые весьма требовательны к формату и содержанию коммуникации. В сегодняшних реалиях актуальность обмена практическим опытом в маркетинге только растет. Мы надеемся, что подобный формат мероприятий станет регулярным и принесет практическую пользу специалистам маркетинговых коммуникаций в АПК», – подытожила встречу Лунева Ольга, генеральный директор Коммуникационного агентства Freedom.